В начале 1970-х фирма Sauer в сотрудничестве с ведущими Германскими судостроительными компаниями разработала трехступенчатые пусковые компрессоры серии PASSAT с воздушным охлаждением. В судовых воздушных компрессорах компрессорах PASSAT реализованы основные преимущества принципа воздушного охлаждения, значительно увеличена производительность. Кроме того, переход от двухступенчатой схемы сжатия (Серия MISTRAL) к трехступенчатой существенно уменьшил тепловую нагрузку на основные узлы компрессоров и снизил температуру сжатого воздуха. Как следствие, даже при использовании в системе смазки стандартного минерального масла класса SAE30 существенно снижается уровень коксования клапанов судовых компрессоров PASSAT.
Трехступенчатые пусковые компрессоры PASSAT имеют объективные преимущества перед компрессорами с водяным охлаждением: температуры – ниже, обслуживание – дешевле, монтаж и пуск в эксплуатацию – легче.
Температуры - ниже. Воздух при сжатии нагревается. Конечная температура сжатого воздуха в значительной степени зависит от количества ступеней сжатия в компрессоре для судна и компрессионного отношения в каждой ступени. В схеме трехступенчатого сжатия в цилиндрах достигаются более низкие температуры, по сравнению с двухступенчатыми компрессорами с водяным или воздушным охлаждением.
Обслуживание - дешевле.
Вследствие низких температур в ступенях сжатия существенно снижается износ деталей, уменьшается вероятность теплового разложения масла в системе смазки, а, следовательно, не образуется нагар (коксообразование) на клапанах компрессорных ступеней сжатия. Благодаря этому компания J.P.Sauer&Sohn может гарантировать межсервисный интервал обслуживания клапанов 2000 моточасов, что значительно снижает расходы на обслуживание компрессоров, по сравнению с двухступенчатыми компрессорами водяного охлаждения. Пониженные температуры в ступенях сжатия позволяют применять в системе смазки компрессоров стандартные минеральные масла класса SAE30, как в 2-х и 4-х ступенчатых дизельных двигателях. Нет необходимости применять дорогостоящее синтетическое компрессорное масло. Техническое обслуживание судовых компрессоров с воздушным охлаждением требует меньше затрат по сравнению с компрессорами водяного охлаждения. При техническом обслуживании нет необходимости в удалении охлаждающей воды. Регламентное обслуживание и ремонт компрессоров для судна выполняются вдали от береговых и сервисных центров. Это стало возможным благодаря простоте и надежности компрессоров. Судовые воздушные компрессоры с воздушным охлаждением требуют меньшего контроля при работе, нет необходимости в мониторинге контура охлаждающей воды.
Монтаж и пуск в эксплуатацию - легче.
Простота системы охлаждения – еще одна причина, по которой все большее число судостроителей предпочитают применять компрессоры пускового воздуха с воздушным охлаждением. Упразднение охлаждающего водяного контура с многочисленными фланцевыми соединениями, фитингами и водяными помпами позволяет повысить надежность и простоту управления работой морского компрессора. Вес и габариты судовых компрессоров с воздушным охлаждением меньше, а это снижает расходы на подготовку установочных фундаментов.
Безопасная эксплуатация судовых воздушных компрессоров с воздушным охлаждением гарантирована даже в непрерывном режиме при окружающей температуре до +60°C, без необходимости в дополнительной принудительной вентиляции.
С компрессорами PASSAT фирма Sauer стала одним из ведущих мировых производителей компрессоров пускового воздуха для судостроения (пуск судового дизеля), освоения шельфа, объектов энергетики. С 1977 года продано свыше 10000 компрессоров серии PASSAT.
Компрессоры серии «PASSAT»
Охлаждение: воздушное
Количество цилиндров: 3-4
Количество ступеней сжатия: 3
Компоновка: горизонтальная
Рабочее давление: 10-40 бар
Производительность Q (Нм3/ч) (при заполнении пускового баллона с 0 бар до рабочего давления): 56-337
Остаточное содержание масла в сжатом газе: < 5 мг/м3
Таблица технических характеристик компрессоров серии PASSAT
Модель |
Р (бар) |
970 мин-1 |
1470 мин-1 |
Вес (кг) |
Габариты (мм) |
||||
Давление на всасе |
Давление на всасе |
||||||||
Q(нм3/ч) бар |
W(кВт) бар |
Q(нм3/ч бар |
W(кВт) бар |
Д |
Ш |
В |
|||
WP 81L |
10 |
60,5 |
9,0 |
91,1 |
13,5 |
440 |
1345 |
945 |
900 |
20 |
58,5 |
9,4 |
88,1 |
14,8 |
|||||
30 |
56,5 |
9,9 |
85,0 |
15,6 |
|||||
40 |
56,0 |
10,4 |
84,0 |
16,3 |
|||||
WP 101L |
10 |
73,8 |
11,9 |
112,0 |
18,0 |
440 |
1345 |
945 |
900 |
20 |
73,8 |
11,9 |
112,0 |
18,0 |
|||||
30 |
69,0 |
13,2 |
105,0 |
20,0 |
|||||
40 |
68,5 |
13,9 |
103,0 |
21,0 |
|||||
WP 121L |
10 |
93,4 |
14,2 |
143,4 |
22,8 |
655 |
1565 |
960 |
955 |
20 |
107,6 |
18,8 |
161,8 |
28,5 |
|||||
30 |
104,0 |
19,8 |
156,0 |
30,0 |
|||||
40 |
100,0 |
20,8 |
154,0 |
31,5 |
|||||
WP 271L |
10 |
166,9 |
25,9 |
249,3 |
38,7 |
940 |
1765 |
1068 |
1097 |
20 |
161,5 |
27,4 |
241,2 |
40,9 |
|||||
30 |
156,0 |
28,8 |
233,0 |
43,0 |
|||||
40 |
150,0 |
29,4 |
255,0 |
43,5 |
|||||
WP 311L |
10 |
244,7 |
33,3 |
337,1 |
50,7 |
1075 |
1835 |
1068 |
1097 |
20 |
217,4 |
35,2 |
326,0 |
53,5 |
|||||
30 |
210,0 |
37,0 |
315,0 |
56,3 |
|||||
40 |
201,0 |
38,9 |
302,0 |
59,2 |
Скачать Технические характеристики компрессоров серии "PASSAT"