Компрессоры серии PASSAT – 3 ступени сжатия, воздушное охлаждение

В начале 1970-х фирма Sauer в сотрудничестве с ведущими Германскими судостроительными компаниями разработала трехступенчатые пусковые компрессоры серии PASSAT с воздушным охлаждением. В судовых воздушных компрессорах компрессорах PASSAT реализованы основные преимущества принципа воздушного охлаждения, значительно увеличена производительность. Кроме того, переход от двухступенчатой схемы сжатия (Серия MISTRAL) к трехступенчатой существенно уменьшил тепловую нагрузку на основные узлы компрессоров и снизил температуру сжатого воздуха. Как следствие, даже при использовании в системе смазки стандартного минерального масла класса SAE30 существенно снижается уровень коксования клапанов судовых компрессоров PASSAT.

Трехступенчатые пусковые компрессоры PASSAT имеют объективные преимущества перед компрессорами с водяным охлаждением: температуры – ниже, обслуживание – дешевле, монтаж и пуск в эксплуатацию – легче.

Температуры - ниже. Воздух при сжатии нагревается. Конечная температура сжатого воздуха в значительной степени зависит от количества ступеней сжатия в компрессоре для судна и компрессионного отношения в каждой ступени. В схеме трехступенчатого сжатия в цилиндрах достигаются более низкие температуры, по сравнению с двухступенчатыми компрессорами с водяным или воздушным охлаждением.

Обслуживание - дешевле.

Вследствие низких температур в ступенях сжатия существенно снижается износ деталей, уменьшается вероятность теплового разложения масла в системе смазки, а, следовательно, не образуется нагар (коксообразование) на клапанах компрессорных ступеней сжатия. Благодаря этому компания J.P.Sauer&Sohn может гарантировать межсервисный интервал обслуживания клапанов 2000 моточасов, что значительно снижает расходы на обслуживание компрессоров, по сравнению с двухступенчатыми компрессорами водяного охлаждения. Пониженные температуры в ступенях сжатия позволяют применять в системе смазки компрессоров стандартные минеральные масла класса SAE30, как в 2-х и 4-х ступенчатых дизельных двигателях. Нет необходимости применять дорогостоящее синтетическое компрессорное масло. Техническое обслуживание судовых компрессоров с воздушным охлаждением требует меньше затрат по сравнению с компрессорами водяного охлаждения. При техническом обслуживании нет необходимости в удалении охлаждающей воды. Регламентное обслуживание и ремонт компрессоров для судна выполняются вдали от береговых и сервисных центров. Это стало возможным благодаря простоте и надежности компрессоров. Судовые воздушные компрессоры с воздушным охлаждением требуют меньшего контроля при работе, нет необходимости в мониторинге контура охлаждающей воды.

Монтаж и пуск в эксплуатацию - легче.

Простота системы охлаждения – еще одна причина, по которой все большее число судостроителей предпочитают применять компрессоры пускового воздуха с воздушным охлаждением. Упразднение охлаждающего водяного контура с многочисленными фланцевыми соединениями, фитингами и водяными помпами позволяет повысить надежность и простоту управления работой морского компрессора. Вес и габариты судовых компрессоров с воздушным охлаждением меньше, а это снижает расходы на подготовку установочных фундаментов.

Безопасная эксплуатация судовых воздушных компрессоров с воздушным охлаждением гарантирована даже в непрерывном режиме при окружающей температуре до +60°C, без необходимости в дополнительной принудительной вентиляции.

С компрессорами PASSAT фирма Sauer стала одним из ведущих мировых производителей компрессоров пускового воздуха для судостроения (пуск судового дизеля), освоения шельфа, объектов энергетики. С 1977 года продано свыше 10000 компрессоров серии PASSAT.

Компрессоры серии «PASSAT»

Охлаждение: воздушное
Количество цилиндров: 3-4
Количество ступеней сжатия: 3
Компоновка: горизонтальная
Рабочее давление: 10-40 бар
Производительность Q (Нм3/ч) (при заполнении пускового баллона с 0 бар до рабочего давления): 56-337
Остаточное содержание масла в сжатом газе: < 5 мг/м3

Таблица технических характеристик компрессоров серии PASSAT

Модель

 Р

(бар)

970 мин-1

1470 мин-1

Вес

(кг)

Габариты

(мм)

Давление на всасе

Давление на всасе

Q(нм3/ч)

бар

W(кВт)

бар

Q(нм3

бар

W(кВт)

бар

Д

Ш

В

WP 81L

10

60,5

9,0

91,1

13,5

440

1345

945

900

20

58,5

9,4

88,1

14,8

30

56,5

9,9

85,0

15,6

40

56,0

10,4

84,0

16,3

WP 101L

10

73,8

11,9

112,0

18,0

440

1345

945

900

20

73,8

11,9

112,0

18,0

30

69,0

13,2

105,0

20,0

40

68,5

13,9

103,0

21,0

WP 121L

10

93,4

14,2

143,4

22,8

655

1565

960

955

20

107,6

18,8

161,8

28,5

30

104,0

19,8

156,0

30,0

40

100,0

20,8

154,0

31,5

WP 271L

10

166,9

25,9

249,3

38,7

940

1765

1068

1097

20

161,5

27,4

241,2

40,9

30

156,0

28,8

233,0

43,0

40

150,0

29,4

255,0

43,5

WP 311L

10

244,7

33,3

337,1

50,7

1075

1835

1068

1097

20

217,4

35,2

326,0

53,5

30

210,0

37,0

315,0

56,3

40

201,0

38,9

302,0

59,2



Скачать Технические характеристики компрессоров серии "PASSAT"